Раз в год американский журнал Fortune позволяет себе публично ославить сильных мира сего. На этот раз досталось компании Mattel, Sony и даже президенту Венесуэлы Уго Чавесу. Всего глупостей в этом году набралось 101 штука. Пройдемся по самым впечатляющим. Первое место отдали знаменитому производителю Барби компании Mattel. Скандал с отзывом некачественных игрушек, произведенных в Китае, посчитали еще и забавным - несколько странное чувство юмора. Второе место заняло известное только в США событие - выпуск антидепрессанта для собак. Замыкает тройку болонка по кличке Беда (ударение на первый слог) со своими $12 млн., унаследованными от хозяйки. При этом, щедрую хозяйку Беды, миллиардершу Леону Хелмсли, владелицу крупнейшей в США гостиничной империи, раньше звали не иначе как "королева скупости". Что ж, к сожалению, многие люди по-настоящему раскрываются только после смерти... Компания Sony рассмешила составителей списка рекламной компанией компьютерной игры "Бог войны-2", основанной на греческой мифологии. Промоушн-пати провели прямо в знаменитом афинском Парфеноне, гостей угощали внутренностями только что зарезанного козла и виноградом из рук полуобнаженных официанток. Желающие могли посоревноваться в вытаскивании из ямы живых змей. Кажется, создатели игры совсем уже увлеклись и посчитали, что и в реальном мире у людей 7 жизней... Отличилась склонностью к черному юмору и безотходная деятельность шотландской компании ритуальных услуг Co-op Funeralcare. Золой от кремированных покойников они посыпали обледенелую дорожку к офису. Комментарии, как говорится, излишни… Японская компания Toto выпускает высокотехнологические унитазы, оснащенные подогревом, освежителем воздуха, сушкой и обмывателем. Конечно, разными японскими штучками уже никого не удивишь, а вот когда они начинают самовозгораться… По счастливому стечению обстоятельств никто не использовал продукцию компании по назначению, когда той приспичило что-нибудь еще и поджарить. "Насмешить" могут и вполне серьезные вещи. Например, борьба с инфляцией. Президент Венесуэлы Уго Чавес решил провести деноминацию - убрать с купюр три нуля, чтобы хотя бы формально понизить цены. Но, как известно, после деноминации цены неизменно округляются в большую сторону. Поэтому такой способ вызывает у экономистов лишь улыбку. Какие эмоции деноминация вызывает у неспециалистов, мы с вами прекрасно знаем и без язвительных комментариев журнала Fortune. В Испании же с инфляцией не борются - ее маскируют при помощи статистики, добавляя в корзину товаров для расчета инфляции немного роскоши. Как правило, цены на дорогие вещи - машины, квартиры - растут медленнее, чем на обычные потребительские товары, поэтому в общей сумме темпы инфляции будут казаться меньше. Испанский национальный институт статистики пошел дальше всех - теперь при расчете инфляции будут учитывать стоимость услуг операции пластической хирургии – изменение формы груди и носа. В персональный список самых "наглупивших" бизнесменов попал генеральный директор инвестиционной компании Bear Stearns Джеймс Кейн, который в самый разгар июльского ипотечного кризиса играл в гольф и участвовал в турнирах по бриджу. Отличился и безымянный сотрудник одного из немецких заводов. Уходя с работы, он не забывал прихватить с собой немного продукции на память - за раз он выносил от 2 до 7 тысяч шурупов! Неустанно трудясь, немец вынес свыше миллиона этих необходимых в хозяйстве деталей. Тут и пришло время устроить распродажу. Результат был провальный - демпинговые цены предприимчивого рабочего обвалили весь рынок шурупов! Россия в этом списке не фигурирует, что, несомненно, странно.
Источник: http://www.bcprofi.ru/ |